Опубликовано admin 3 мая 2018 в Новости судебной практики | Нет комментариев
Банк, получивший право собственности на предмет ипотеки во внесудебном порядке, не может требовать от должника выплаты процентов по кредиту.
К такому заключению пришел Кассационный хозяйственный суд в составе Верховного Суда при рассмотрении дела № 927/84/16, согласившись с выводом суда первой инстанции об отклонении денежных требований банка в части просроченной задолженности по процентам и пени за их несвоевременную уплату.
Разъяснено, что банк, воспользовавшись правом на внесудебное обращение взыскания на предмет ипотеки, утратил право требования по выполнению должником основного обязательства, в том числе выплаты начисленных процентов.
Согласно части шестой статьи 36 Закона «Об ипотеке» после завершения внесудебного урегулирования любые следующие требования ипотекодержателя по выполнению должником основного обязательства являются недействительными. Обращение взыскания на предмет ипотеки осуществляется на основании решения суда, исполнительной надписи нотариуса или согласно договору об удовлетворении требований ипотекодержателя.
Учитывая установленные хозяйственными судами предыдущих инстанций обстоятельства приобретения банком права собственности на земельный участок (предмет ипотеки, который обеспечивает выполнение обязательства должника по кредитному договору) в предусмотренном Законом и договором ипотеки внесудебном порядке путем приобретения права собственности на предмет ипотеки, учитывая положения части шестой статьи 36 Закона «Об ипотеке», Верховный Суд согласился с выводом местного хозяйственного суда о наличии оснований для отклонения денежных требований банка — процентов, начисленных по кредитному договору, поскольку банк уже приобрел право собственности во внесудебном порядке на предмет ипотеки, который обеспечивал выполнение этого же договора.
Постановление по делу было вынесено 15 марта 2018 года.
Источник: ЮРЛИГА