Опубликовано admin 5 мая 2018 в Новости | Нет комментариев
Урегулировано взаимодействие учреждений исполнения наказаний, уполномоченных органов по вопросам пробации и субъектов социального патронажа во время подготовки к освобождению лиц, отбывающих наказание в виде ограничения или лишения свободы.
Соответствующий Порядок утвержден приказом от 3 апреля 2018 года № 974/5/467/609/280, который вступил в силу 4 мая.
Так, учреждения исполнения наказаний (СИЗО) не позднее чем за 3 месяца до окончания срока наказания должны осуществлять мониторинг проблемных вопросов осужденных путем проведения беседы, во время которой выясняются намерения осужденного по его месту жительства, наличие документов, трудоустройство, потребность в устройстве в спецучреждение для освобожденных лиц или заведения для бездомных, потребность в социальном сопровождении, необходимость госпитализации и другие проблемные вопросы.
При подготовке к освобождению учреждение исполнения наказаний сотрудничает с уполномоченным органом по вопросам пробации, обеспечивает ему свободный доступ к осужденным, а также к материалам их личных дел, а также проводит с осужденными разъяснительную работу относительно порядка получения помощи в трудовом и бытовом устройстве, регистрации по месту жительства, в том числе через центр предоставления административных услуг.
Для осужденных, обратившихся за помощью в трудоустройстве, администрация учреждения исполнения наказаний направляет сообщение в уполномоченный орган по вопросам пробации для организации трудового и бытового устройства осужденного по избранному им месту жительства.
При освобождении осужденного, больного заразной формой туберкулеза, соответствующее учреждение исполнения наказаний предупреждает его о необходимости соблюдения противоэпидемического режима, что удостоверяется письменно, и с его согласия доставляет такого больного санитарным транспортом до ближайшего территориального противотуберкулезного заведения для госпитализации и продолжения лечения.
Органы пробации в свою очередь принимают меры по привлечению наблюдательных комиссий, субъектов социального патронажа в процесс подготовки осужденных к освобождению, в частности участия в проведении информационно-разъяснительной работы, направляет сообщение-запрос в центр занятости по избранному осужденным месту жительства для организации трудоустройства, а также содействует в предоставлении социальных услуг и решении других проблемных вопросов.
Документом также урегулированы полномочия органов полиции, подразделений по вопросам социальной защиты населения, а также органов и учреждений здравоохранения с целью содействия лицам, готовящимся к освобождению, в восстановлении социального статуса полноправного члена общества и возвращении их к самостоятельной жизни.
Источник: ЮРЛИГА