Опубликовано admin 7 Июн 2018 в Новости судебной практики | Нет комментариев
Принимая решение о предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или принимая мотивированное решение об отказе, субъект властных полномочий должен руководствоваться четким определением одного из оснований, предусмотренных ст. 118 Земельного кодекса Украины.
На это обратил внимание Верховный Суд в составе коллегии судей Кассационного административного суда при рассмотрении административного дела по иску гражданина в Главное управление Госгеокадастру. Таким образом, Суд защитил право собственности на землю, гарантированное ст. 14 Конституции Украины, которое приобретается и реализуется гражданами, юридическими лицами и государством исключительно в соответствии с законом.
Ответчик отказал истцу в предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка на основании того, что земельный участок, который желает получить истец в собственность для ведения личного сельскохозяйственного хозяйства, не входит в перечень земель, сформированного ответчиком согласно Стратегии совершенствования механизма управления в сфере использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения государственной собственности и распоряжение ими, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины 7 июня 2017 № 413.
Верховный Суд в составе коллегии судей Кассационного административного суда отметил, что данное основание отказа не предусмотрено ст. 118 ЗК Украины. Изменения к этому Кодексу не вносились, перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства не менялся.
ЗК Украины определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, в том числе: несоответствие места расположения объекта требованиям законов, принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов, генеральных планов населенных пунктов и другой градостроительной документации, схем землеустройства и технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно-территориальных единиц, проектов землеустройства по упорядочению территорий населенных пунктов, утвержденных в установленном законом порядке. При этом действующим законодательством не предусмотрено право субъекта властных полномочий отступать от положений ст. 118 ЗК Украины.
Верховный Суд пришел к выводу о том, что кассационная жалоба истца подлежит удовлетворению, а решение судов первой и апелляционной инстанции — отмене, поскольку суды предыдущих инстанций, отказывая в удовлетворении иска, неправильно применили нормы материального права к спорным правоотношениям.
Постановление Верховного Суда от 24 апреля 2018 по делу № 814/1961/17
Источник: Судова влада