Опубликовано admin 28 Дек 2017 в Новости | Нет комментариев
В разъяснении ГУ Гоструда во Львовской области сообщается следующая информация:
Прежде всего следует отметить, что процедура оформления и выдачи дубликата трудовой книжки определен Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек работников.
Согласно разделу 5 Инструкции № 58 лицо, потерявшее трудовую книжку (вкладыш к ней), обязано немедленно заявить об этом владельцу или уполномоченному им органу по месту последней работы.
Не позднее 15 дней после заявления, а в случае осложнения — в другие сроки, собственник или уполномоченный им орган выдает работнику другую трудовую книжку или вкладыш к ней нового образца с надписью «Дубликат» в правом верхнем углу первой страницы. Дубликат трудовой книжки или вкладыш к ней заполняются по общим правилам. В разделы «Сведения о работе», «Сведения о наградах» и «Сведения о поощрениях» при заполнении дубликата вносятся записи о работе, а также о наградах и поощрениях по месту последней работы на основании ранее изданных приказов (распоряжений).
Если работник до поступления на данное предприятие уже работал, то при заполнении дубликата трудовой книжки в разделе «Сведения о работе» в графу 3 прежде всего вносится запись об общем стаже работы до поступления на данное предприятие, подтвержденном документами.
Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения, на каком предприятии, в какие периоды времени и на каких должностях работал в прошлом владелец трудовой книжки.
В дубликат трудовой книжки должна быть внесена информация о трудовой деятельности, предшествовавшей работе в последний организации и подтвержденная документально.
Такими документами могут быть удостоверенные в установленном порядке: справки о работе в других организациях; копии приказов (распоряжений) о приеме, переводе, увольнении с предыдущих мест работы; дипломы (свидетельства); справки о периодах получения пособия по безработице; трудовые договоры о работе у физических лиц, сведения из Пенсионного Фонда Украины по форме СЗВ-К и СЗИ-5 (первая содержит сведения о стаже за тот период, когда работник еще не был зарегистрирован в системе обязательного страхования пенсии, вторая справка есть уже выпиской из лицевого счета работника).
Согласно части седьмой пункта 5.3 Инструкции № 58 владелец или уполномоченный им орган обязан содействовать работнику в получении документов, подтверждающих стаж его работы, предшествующий поступлению на предприятие.
Если работодатель уже не существует, то есть субъект хозяйствования ликвидирован, то нужно направлять запрос в архив, где хранятся документы этой организации. Архив выдаст справку, которая будет одним из документов, подтверждающим стаж.
Эта информация необходима для определения продолжительности страхового стажа как для назначения пенсии, так и для назначения пособия по безработице или временной нетрудоспособности.