Опубликовано admin 22 Янв 2018 в Главная, Статьи на юридические темы | Нет комментариев
С 15.01.2018 г. в Одессе увеличили стоимость проезда в общественных маршрутных такси. Причиной такого повышения названо повышение стоимости ГСМ и обслуживание транспортных средств.
Пассажиры же в свою очередь ждут повышения качества услуг перевозки, ведь Одесса не единственный город, где произошли такие изменения.
Однако перевозчики открыто заявляют, что такое повышение необходимо для обслуживания пассажиров хотя бы на прежнем уровне, ни о каком улучшении речь не идет.
Третьей стороной в данном случае выступают законодатели, государственные и органы местного самоуправления, регулирующих данные правоотношения своими нормативно-правовыми актами.
Сегодня рассмотрим изменения в 2018, которые запланированы для перевозчиков со стороны законодательного урегулирования их деятельности.
В соответствии с Законом Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности» лицензированию подлежат перевозки пассажиров, опасных грузов и опасных отходов речным, морским, автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом, международные перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом. При этом обратите внимание, в соответствии со ст. 164 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление хозяйственной деятельности без получения лицензии на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законом, которое влечет за собой наложение штрафа от одной тысячи до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан (17000 — 34 000 грн).
Поэтому если решили открыть бизнес в сфере перевозки пассажиров знайте — начинать стоит с получения лицензии.
Процедура получения лицензии определена Лицензионными условиями осуществления хозяйственной деятельности по перевозке пассажиров, опасных грузов и опасных отходов автомобильным транспортом, международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (далее — Лицензионные условия), которыми предусмотрено, что вместе с заявлением лицензиат подает сведения о наличии материально-технической базы, сведения о собственных, арендованных, предоставленных лицензиату в кредит или лизинг транспортные средства, сведения о специальном оборудовании транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров на такси, сведения о квалификации персонала. При этом важное значение имеет правильное заполнение такого заявления и приложений к ней, с чем бесспорно Вам могут помочь юристы ЮК Легал.
Конечно, сегодня множество таксистов работают без лицензии и даже без регистрации юридического или физического лица-предпринимателя, но такой ситуации вскоре может наступить конец. Недавно Окружной административный суд г. Киева в постановлении от 29 ноября 2017г. № 826/8056/17 пришел к выводу о том, что Национальная полиция уполномочена проводить проверки лиц, осуществляющих перевозки пассажиров, в т.ч. на предмет наличия соответствующей лицензии, а при отсутствии таковой — составлять протоколы об административных правонарушениях. Определено, что полицейские должны выполнять свои полномочиями, определенные в ст. 23 Закона «О национальной полиции», ст.ст. 164, 255 КУоАП, а именно проверять наличие лицензий у лиц, осуществляющих перевозки пассажиров, и привлекать их к административной ответственности, если лицензия отсутствует. На сегодня украинские суды практикуют вынесения решений учитывая общую судебную практику, которая сложилась, поэтому можно сделать вывод, что подобное решение не последнее. Кроме того, судебные решения в Украине должны выполняться на всей ее территории, так полицейские не только г. Киева могут начать проверять у перевозчиков-таксистов наличие лицензии на осуществление такой деятельности. Стоит сказать, что процедура регистрации бизнеса и оформления лицензии с помощью специалистов ЮК Легал займет значительно меньше времени и затрат, чем обжалования привлечения к административной ответственности и уплата штрафа.
Кроме этого, 08 декабря 2017г. Верховной Радой получено законопроект №7386 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза». Этим проектом предлагается имплементировать 4 акта законодательства Европейского Союза (приложение XXXII главе 7 «Транспорт» раздела V «Экономическое и отраслевое сотрудничество» Соглашения об ассоциации Украина — ЕС), которые будут способствовать повышению уровня безопасности на автотранспорте, созданию благоприятных условий труда для водителей, снижению аварийности на дорогах, повышению ответственности перевозчиков и водителей транспортных средств за соблюдением законодательства в сфере автомобильного транспорта.
Предлагается дополнить статью 1 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» соответствующими сроками и определениями, установить новый порядок лицензирования на автомобильном транспорте, определить новые условия контроля за выполнением лицензионных условий, дополнить нормативный акт положениями, регламентирующими безупречную деловую репутацию, и профессиональную компетенцию менеджеров (управляющих) по перевозкам. Кроме того, предлагается внесение соответствующих изменений в Закон Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности».
Предлагается ввести Государственный реестр автомобильных перевозчиков — автоматизированную систему сбора, накопления, учета и предоставления информации о автомобильных перевозчиков, которые имеют лицензию на осуществление хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и/или грузов автомобильным транспортом.
Определено понятие «безупречной деловой репутации перевозчика»: безупречная деловая репутация автомобильного перевозчика — совокупность подтвержденной информации о автомобильном перевозчике и менеджере (управляющем), что позволяет сделать вывод о соответствии организации перевозок требованиям законодательства. Каким образом и какую информацию необходимо будет собрать законопроект не объясняет.
Законопроектом №7386 предлагается совершенно по-новому определить задачи лицензирования на автомобильном транспорте:
В Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и/или грузов автомобильным транспортом хотят включить требования к:
Надлежащее финансовое состояние определено как постоянную ликвидность, платежеспособность и финансовую устойчивость автомобильного перевозчика, которая обеспечена собственными основными средствами, оборотными и финансовыми активами или гарантиями страхования профессиональной ответственности.
Законопроектом №7386 предлагается, что для получения лицензии автомобильный перевозчик должен быть резидентом Украины, отвечать требованиям лицензионных условий и иметь хотя бы одно транспортное средство в собственности или такое, которое используется на других законных основаниях. Конструкция транспортного средства должна соответствовать виду осуществляемых перевозок.
На сегодня лицензия выдается бессрочно. Вышеуказанным законопроектом предлагается установить срок действия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по международным перевозкам пассажиров и/или грузов автомобильным транспортом — 10 лет.
Авторы законопроекта считают, что с принятием таких изменений будет обеспечено совершенствование законодательного урегулирования рынка услуг автомобильного транспорта в Украине, удовлетворены потребности общества и экономики в перевозке пассажиров и грузов, безопасности перевозок, эффективного потребления ресурсов и уменьшения техногенного воздействия автомобильных транспортных средств путем адаптации норм законодательства Украины к нормативным актам ЕС по Соглашению об ассоциации Украина — ЕС.
Также, 29 декабря 2017 в Верховной Раде зарегистрировали законопроект №7468 «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях (относительно обеспечения качества перевозок в общественном транспорте)».
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, необходимость его принятия обосновывается в основном неудовлетворительным состоянием общественного транспорта, которым пользуется большая часть украинский.
Законопроектом предлагается усилить ответственность для перевозчиков за нарушение условий договоров, обязанностей, требований, установленных законодательством. Также предлагается предусмотреть обязанность для перевозчиков устанавливать в автобусах исправные кнопки требования остановки у каждого выхода, термометры фиксирования температуры, исправный прибор обогрева и кондиционирования.
Законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях. Так, предложено дополнить статью 1331 пунктом об ответственности за совершение перевозчиками на автобусных городских, пригородных и междугородных маршрутах общего пользования регулярных перевозок пассажиров транспортным средством без исправных в салоне: кнопок требования остановки у каждого выхода, устройства обогрева, кондиционирования и термометра, что влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц, граждан — субъектов предпринимательской деятельности в размере от 1360 грн до 1700 грн.
Привлечение к ответственности перевозчиков предлагается реализовывать административным комиссиям при исполнительных органах городских, сельских, поселковых советов. По мнению автора законопроекта, органы местного самоуправления будут заинтересованы в реализации закона, ведь прибыль от штрафов будет идти в местный бюджет. Таким образом, это позволит увеличить местные бюджеты и усилить реформу децентрализации. Органам местного самоуправления предлагается самим решать местные проблемы относительно надлежащего обеспечения пассажиров перевозками и привлечь к ответственности виновных, в случае некачественного выполнения таких перевозок.
Конечно, перевозчиков может возмутить увеличение требований к порядку предоставления ими услуг, однако следует помнить, что сторона любых правоотношений должна придерживаться требований действующего законодательства и в данном случае предоставлять качественные услуги. Качественные услуги — гарантия увеличения количества клиентов, прибыли и возможности избежать жалоб в сфере защиты прав потребителей. Успешный предприниматель должен понимать, где нужно понести расходы, чтобы впоследствии получить прибыль.
В случае принятия законопроекта №7386 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза» перевозчиков ждет совершенно новая процедура получения лицензии. Обычно процедура внесения изменений в законы сопровождается внесением изменений в подзаконные акты, которые подробно регулируют вопросы, определенные законом (например, лицензионные условия, организация внутренней работы органа лицензирования и др.), что занимает значительное время, поэтому получение лицензий в данной сфере может «заморозиться» с банальных причин – у органа лицензирования не будет четкого руководства к действию. Так, законопроект №7386 не прошел ни обсуждение в комитетах, ни чтения, однако наш совет — не откладывать в долгий ящик намерен получить лицензию в сфере автомобильных перевозок и воспользоваться возможностью пройти лицензирование по существующей сейчас процедуре.
Кроме этого, необходимо придерживаться действующих требований законодательства по ведению хозяйственной деятельности. Ведь Вы создаете бизнес с целью получения прибыли, а не расходов на штрафные санкции и жалобы клиентов. Конечно регистрация и организация бизнеса дело хлопотное и требует наличия определенных знаний и особенностей, поэтому специалисты ЮК Легал предлагают свои услуги по регистрации предприятия и получения лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом «под ключ»! Также обратившись к нам Вы сможете заключить договор юридического и бухгалтерского обслуживания, что облегчит ведение предпринимательской деятельности.